Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

5. В школу, как в храм

В 1951 году в школе № 11 безобразие было полное: директор осуждён, завуч болеет, педагогический коллектив в растерянности, ученики «ходят на головах». Первого апреля в учительской раздался телефонный звонок. Учитель математики, будущий заведующий Каменск-Уральским городским отделом народного образования Пётр Ефимович Тройнин, поднял трубку. Звонил новый директор Соколов. Школьная линейка. В строю семьсот человек. Негромкий голос. Коротко, как надо вести себя. Ошарашенные ученики расходятся по кабинетам. Учителя тоже подтянулись. И началась новая жизнь: сводные отряды, линейки дежурных, задания, отчёт каждый день, уборка помещений, помощь старшеклассников малышам. Школа на глазах неузнаваемо преображалась, порядок был стопроцентный. Перетряхивалось сознание, брало своё упорство сводных отрядов, наводящих дисциплину. Соревнования между отрядами... Посадка деревьев... Художественная самодеятельность... Директор работает «напрямую» с учениками, ищет таланты: своих школьных музыкантов, художников, поэтов, как, например, Саша Моисеев, который, кроме стихов сочинял юморески, - и вот уже школа два года подряд занимает первое место в районе. Пётр Ефимович Тройнин рассказывает: «Соколов работал по-макаренковски: новаторски, дотошно штурмовал каждое новшество. От него не слыхали сентенций. Он учил на фактах, на примере. Человеку не пристало бравировать, в любой ситуации он должен всегда быть внутренне собран - считал Соколов и, как-то, на школьной линейке, Иван Тихонович рассказал об одесском силаче-грузчике, который подскользнулся на арбузном семечке, упал и был раздавлен грузом... Образование у Соколова шло через любовь к людям, строгую дисциплину. Без принуждения нет сознательной дисциплины - так он считал. «Неуважительно разговаривал с учителем», - любимое его выражение по отношению к ученику-грубияну. Не отрывал высоких слов «строить коммунизм» от повседневных дел. Предан был школьному делу совершенно. Давал перспективу всем: будьте сознательными и после школы. На перемене Соколова никогда не застанешь в кабинете или в учительской. Никто не знает, где он появится, и когда, в какой момент. Если директор стоит у входа в школу, значит, что-то случилось. Головные уборы он требовал снимать перед входом в школу! Школа для него - святое место. Соколов говорил: «Школа должна проникать во все поры жизни в посёлке». Неявка родителя на собрание считалась чрезвычайным происшествием. Слова Ивана Тихоновича родителям: «Идите в школу, как когда-то ваши отцы и деды шли в храм». Родители перед посещением школы и в самом деле старались сходить в баню, надеть в этот вечер свою лучшую одежду! На праздничные демонстрации ученики шли вместе с родителями, и надо было видеть материнскую или отцовскую гордость, когда сыну или дочери доверяли нести школьное знамя. Если отправлялись помогать Трубному заводу, собирались празднично, под горны и барабаны. Выносили знамя школы. Потом - короткая и всегда яркая речь директора, а после работы – обязательное подведение итогов...»...
Наведён порядок в школе, организовано шефство над яслями, садиками, тополиная аллея всегда ухожена. Ребята ревниво оберегают посаженные деревца. Что говорить о них, если даже родители спустя много лет помнили: «Это деревце посадила наша Таня!». « И деревья воспитывают», - так считал Соколов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Please paste a VALID AdSense code in AdSense Elite Module options before activating it.